Самый старинный храм города, Борисоглебский кафедральный собор, еще и расположен так необычно удачно – на Трубе. Возвышается он на перекрестке Сенной и Трубежной улицы, как будто над кручей человеческой реки, текущей по свои суетным делам. Прямо под колокольней расположен спуск в жилые кварталы, а сама белоснежная колокольня видна издалека. В храме сохранились старинные росписи и иконы несмотря на то, что в советское время в нем разместили зернохранилище. Нынешнее белокаменное резное здание храма уже четвертое, возведённое в 1686 году, прежние деревянные церкви разрушались и горели во времена всяческих бедствий и смут. На территории храма, очень ухоженной, расположены два памятника святым Василиям – святителю Василию Рязанскому и святому блаженному Василию Кадомскому. На официальном сайте собора об основании его на этом месте говорится следующее: "Первое упоминание о Борисо-Глебском соборе относится к глубокой древности: в «Повести временных лет» по Лаврентьевскому списку отмечено, что в 1180 году великий Владимирский князь Всеволод Юрьевич (Большое Гнездо) из Коломны «...иде къ Рязаню взя городъ Борисовъ и Глебовъ, пришедъ же къ Рязаню, миръ створи съ Романомъ и со Игоремъ...». Борисо-Глебовым называлось небольшое укрепленное поселение у Борисо-Глебской церкви, которое в последующие века слилось с городом Переяславлем Рязанским, основанным в 1095 году на высоком холме при слиянии рек Лыбеди и Трубежа. На одном же из рукописных экземпляров «Степенной книги» XVII столетия была сделана запись, из которой следует, что Борисо-Глебская церковь была построена в 1152 году. Эту дату и принимают за время основания храма. Следующее упоминание о соборе относится к 1288 году, когда во время очередного опустошительного набега татар столица княжества – Рязань (Старая) – со всеми ее соборами и церквами была разрушена до основания. В это время, как и ранее из Мурома в Рязань, «святитель Василий под покровом своей избавительницы – Муромской иконы Богоматери – приплыл на своей мантии по Оке и притоку ее Трубежу к церкви Бориса и Глеба Переяславля. Здесь он основал новую епископию, и церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба с этого времени стала соборной». Это событие в народных легендах раскрывается с рядом подробностей: сторож Борисо-Глебской церкви за неделю до прибытия святителя Василия начал уборку. На вопрос священников о причине этого он ответил: «великий гость прибудет к нам». Первыми святого Василия, плывущего на мантии, увидели две женщины, пришедшие на Трубеж за водой. По преданию, Святитель привез с собой на мантии из Старой Рязани два колокола. Когда стали их поднимать, один, якобы, сорвался и упал в Трубеж. Поэтому, когда благовестят на Борисо-Глебской колокольне, утонувший колокол гудит под водой. В 1389 году митрополит Пимен во время третьего своего путешествия в Царьград (Константинополь) остановился на некоторое время в Переяславле (Рязанском) и отслужил молебен в церкви святых страстотерпцев Бориса и Глеба."
Более подробно об истории храма, его местночтимых святых и их подвигах можно прочесть тут
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: